Модуль 1. Основы маркетинга
- история и эволюция маркетинга
- основные концепции и принципы маркетинга
- роль маркетинга в бизнесе, его виды и цели
- функции маркетинга в бизнесе
Модуль 2. Стратегический маркетинг
- определение общего направления развития и стратегических целей компании
- разработка эффективных стратегий развития компании
- оценка эффективности стратегии
Модуль 3. Маркетинговые исследования
- понятие и виды маркетинговых исследований
- методы сбора информации
- сегментация и позиционирование как аналитические инструменты маркетинга
- маркетинговый аудит и SWOT (внешней и внутренней среды)
- конкурентный анализ
- анализ целевой аудитории
Модуль 4. Бизнес-планирование и моделирование
- понятие бизнес-плана
- цели и задачи бизнес-плана
- разработка и этапы бизнес-плана
- оценка экономической эффективности и рисков планирования
Модуль 5. Экономика бизнеса
- базовый учет финансов в компании:
- понятие баланса и виды финансовых отчетов в компании, о которых должен знать маркетолог
- бюджет на маркетинг: как грамотно выделить, что включает и как правильно планировать
- понятие юнит экономики компании: оценка рентабельности бизнеса и инвестиций в маркетинг
Модуль 6. Продакт-менеджмент
- продукт и виды продукта, характеристики продукта
- жизненный цикл продукта
- product development – создание нового продукта
- позиционирование
- customer development – вывод продукта на рынок
- анализ эффективности продукта
Модуль 7. Брендинг и управление брендом
- создание и развитие бренда
- понятия бренд, торговая марка, товарный знак
- бренд-платформа
- бренд-менеджмент и его значение
- измерение эффективности бренда
- сообщество бренда
Модуль 8. Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности
- нормативно-правовые основы маркетинга
- фундамент бренда: нейминг и регистрация товарного знака
- договоры в маркетинге: как работать с подрядчиками и не потерять права
- закон о рекламе: общие требования к рекламе, особенности рекламы в интернете, в соцсетях, в мессенджерах
- контент в цифровой среде: авторские права и использование изображений
- работа с данными клиентов: отзывы, рассылки и персональные данные
- репутация компании в интернете
Модуль 9. Инструменты маркетинга
1. Обзор инструментов продвижения:
- виды маркетинговых инструментов:
- онлайн инструменты: сайт, контекстная реклама, таргет, гео-сервисы, кросс-маркетинг и коллаборации, мессенджеры
- оффлайн инструменты: витрины, события, точки касания, сарафанное радио, наружная реклама, локальный маркетинг, поп-апы
- выбор и связки инструментов продвижения под цели и задачи бизнеса
2. Инструменты цифрового маркетинга:
- основы SEO и контент-маркетинга, воронки продаж через контент
- социальные сети как инструмент продвижения
- e-mail и CRM-маркетинг
- виды digital рекламы
- нейросети в маркетинге (обзор, практические инструменты применения)
3. Команда маркетинга:
- виды специалистов по маркетингу
- как понять кто нужен в проект
- как нанимать и оценивать эффективность специалиста
Модуль 10. Аналитика и оценка эффективности маркетинга
- методы оценки результатов маркетинговых кампаний
- KPI в маркетинге
- использование аналитических инструментов
Модуль 11. Личный бренд – основы личного бренда
- цели и задачи формирования личного бренда
- определение вашей целевой аудитории
- продвижение личного бренда: анализ и выбор площадок
- социальные медиа для личного бренда
- виды и способы создания контента для соцмедиа
- управление репутацией в интернете
- монетизация личного бренда
- способы измерения успеха в личном брендинге
- тренды и их влияние на стратегии личного брендинга
Модуль 12. Маркетинговые коммуникации
- реклама: традиционные и современные каналы рекламы
- разработка коммуникационной стратегии
- методы оценки эффективности коммуникационной стратегии
- PR и управление репутацией
- организация event мероприятий
Модуль 13. Методики эффективных продаж (практические тренинги)
- применение различных техник продаж в зависимости от ситуации и типа клиента
- установление контакта и поддержание диалога, техники активного слушания, выявление скрытых потребностей клиента
- грамотная презентация товара/услуги, делая акцент на выгодах для клиента
Модуль 14. Публичные выступления (практические тренинги)
- язык тела: как выглядеть и чувствовать себя уверенно, что делать с руками, куда смотреть и т. д.
- техника речи, дыхание, дикция, артикуляция, сила и тембр голоса
- структура и логика: как говорить лаконично, структурно, как не бояться забыть слова, отвечать на вопросы и всегда знать, что сказать
- психологический настрой: как справиться с волнением, как работать с презентацией