Трехдневный проектный интенсив Школа наставников Белгород проходил с 23 по 25 августа 2021.
Организаторами выступили Фонд «Сколково» и Кружковое движение НТИ, партнёрами — Высшая школа управления НИУ «БелГУ», Центр развития компетенций НОЦ, Департамент образования Белгородской области, Департамент экономического развития Белгородской области, НОЦ “Инновационные решения в АПК”, ГАУ Центр “Мой Бизнес”, АНО ИРР «Точка кипения-Белгород».
В отборе для участия в Школе приняли участие более 250 человек, из которых были приглашены около 90 человек, более 60 прошли программу в полном объеме и стали сертифицированными наставниками.
На школе участники разобрались, с чего начинается проект, научились анализировать ситуацию и выделять проблему на примере кейсов от компаний-партнёров. Затем проработали архитектуру решения и схему проекта, сделали дорожную карту с прописанными ресурсами, продуктовыми и образовательными результатами.
В течение 3-х дней участники решали кейсы, которые представили партнеры мероприятия: «Создание карбоновых ферм на индустриальных землях», «Переработка техногенных отходов», «Организация юридического оформления отношений в проектах НОЦ АПК» «Разработка платформенного решения для диагностики состояния КРС».
Особенностью школы является технология, при которой участники, не имеющие соответствующего образования и опыта, при помощи экспертов разбираются в сложных технических кейсах, а затем на основе кейса проектируют образовательный процесс как наставники.
Елена Клепикова, руководитель образовательных программ Открытого университета «Сколково»: «В каждом такте работы мы создавали для вас образовательную ситуацию, направленную на развитие критически важных для проектной деятельности компетенций.
Образовательная ситуация создается за счет создания условий, при которых выполнение задания невозможно за счет имеющихся у вас опыта и способов деятельности. И возникает необходимость в освоении новых инструментов.
Сложный, незнакомый контекст кейса, требование фиксировать в схемах, а не словах, необходимость удерживать в сознании несколько слоев (технологический, социальный, экономический). Загуглить правильный ответ нельзя, поскольку ситуация открытая. Представления доклада от группы не избежать. Выполнение задание возможно только за счет собственной мыслительной работы и совместного обсуждения.
Одновременно мы предлагаем инструменты, которые помогают выйти из некомфортной ситуации:
– за счет схематизации, обогащения своего понимания в процессе группового обсуждения, умения выявлять свои зоны незнания и задавать вопросы мы учимся разбираться в новом сложном содержании;
– за счет обратной связи от экспертов на пленаре, за счет фиксации в схеме ситуации с разных фокусов, за счет проработки архитектуры решения и схемы проекта мы развиваем системное мышление;
на этапе выработки принципиального решения учимся генерить идеи и переводить их в план разработки конечного продукта и т.д.»
Говоруха Наталья, исполнительный директор Высшей школы управления НИУ «БелГУ»: «Для работы с участниками интенсива мы собрали профессиональную команду, в которую вошли 9 модераторов из числа сотрудников нашего университета и партнерских организаций: Говоруха Наталья, Семибратский Максим, Подлесная Олеся, Доль Ольга, Маматова Наталья, Королева Ксения, Павлюк Ярослава, Дроздова Екатерина, Талащенко Анна. Большая часть команды уже работала в качестве модераторов на Школе наставников в 2019 и 2020 году и имеет опыт участия в других интенсивах и проектных школах НИУ «БелГУ». Хочу еще раз поблагодарить коллег за отличную работу! Это было очень здорово!»
По мнению экспертов, в результате участникам с одной стороны, удалось посмотреть на проблемы компаний «под другим углом» и предложить решения, которые возможны для дальнейшей проработки и реализации, с другой стороны понять: как лучше построить практическую работу над проектом со студентами и школьниками.
Участники, которые успешно прошли предварительный этап, интенсив, и выполнят итоговое задание, получат сертификаты Школы наставников и удостоверения о повышении квалификации НИУ «БелГУ»