Будущее на службе маркетологов

Технологии VR/AR стали отличным способом привлечения внимания потребителя. Виртуальная реальность выручает, когда привычные рекламные баннеры и видеоролики теряют эффективность.

По данным сайта «Хайтек» (hightech.fm/2019/05/07/vr-ar-job), вовлеченность людей при взаимодействии с VR выше, чем с другими форматами, причем, как в сфере образования, так и в бизнесе.

При обучении сотрудников Walmart оказалось, что применение VR-технологий заметно улучшило их показатели. 70% всех сотрудников, которые учились в VR, сдали квалификационный экзамен лучше других коллег, которые обучались без применения технологий, создающих эффект присутствия.

Конечно, технологии VR доступны пока не всем желающим, в силу достаточно высокой стоимости, однако, AR тоже может произвести wow-эффект.

Главное, знать своего потребителя, а маркетологу учесть :

  • сможет ли пользователь скачать приложение с AR;
  • захочет ли он это сделать;
  • что для этого нужно организовать — будет ли AR частью какой-то комплексной активности.

Еще один острый угол — выбор подрядчика. Убедитесь в компетентности выбранной команды. Просмотрите предыдущие проекты, узнайте, оказались ли они эффективны для бизнеса. Обсудите реализацию демоверсии продукта и его тестирование.

Вот отличный пример применения VR и экономии времени специалистов: компания BIOCAD создала для новых сотрудников VR-экскурсию, во время которой можно ознакомиться с процессами производства продукции прямо за экраном компьютера. Благодаря такому решению больше не приходится отвлекать опытных специалистов на проведение реальных экскурсий для новичков.

В приложении с дополненной реальностью компания Burger King призывает своих клиентов «сжигать» рекламные щиты конкурентов в обмен на бесплатную еду.